Стало известно, когда взрослые начинают думать как дети

0
9

Ученые из Университета штата Огайо обнаружили, что при перегрузке рабочей памяти взрослые теряют концентрацию и начинают принимать решения так же, как маленькие дети. Исследование опубликовано в Journal of Experimental Psychology: General (JEPG).

По словам профессора Владимира Слуцкого, у детей рабочая память недостаточно развита, поэтому они не всегда могут «удерживать в голове цель задачи» и эффективно концентрировать внимание. В результате их действия кажутся рассеянными. Чтобы понять причины такой поведенческой особенности, ученые провели исследование с участием 40 пятилетних детей и 71 взрослого добровольца.

Испытуемых попросили сыграть компьютерную игру. Ее целью был сборать виртуальных конфет у четырех инопланетных существ. Каждое существо выдавало разное количество конфет, о чем участники не знали заранее. Перед участниками поставили задачу получить как можно больше конфет.

У части взрослых была дополнительная задача на рабочую память — следить за потоком чисел на экране и называть вслух каждое второе нечетное число, когда они появлялись вместе.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Мужское счастье: о чем часто умалчивают в разговоре о нем

Хотя все участники догадались, какое существо выдает наибольшее количество конфет, взрослые при повышении нагрузки на память часто выбирали других персонажей так же, как и дети.

По словам Слуцкого, рабочая память помогает формировать «карты внимания» — ментальные модели, которые направляют фокус на важную информацию и помогают эффективнее выполнять задачи. Если ресурсов памяти недостаточно, человеку приходится исследовать больше вариантов, чтобы компенсировать неопределенность.

Таким образом, перегрузка рабочей памяти у взрослых приводит к тем же проблемам с концентрацией, что и у детей. При этом «рассеянное» поведение малышей имеет положительный эффект: оно позволяет замечать больше деталей.

Ученые считают, что эти данные могут быть полезны для педагогики, помогая строить стратегии обучения, учитывающие естественные склонности детей к вниманию и исследованию.