Ежегодное увеличение объема домашних заданий — это вполне обычное дело школ в России в наши дни. От нагрузок страдают все: от первоклассников до выпускников, на плечи которых «рушится» огромная ответственность. Но, не стоит унывать — ведь есть надежный помощник под названием ГДЗ — готовые домашние задания. По ссылке без труда вы найдете ГДЗ бесплатно для своего ребенка.
А стоит ли вообще делать домашнее задание?
Стоит ли заданное учителем задание на дом времени и потраченных нервов ребенка? Наверняка такой вопрос возникал у многих родителей. В результате огромных размеров домашнего задания родителям нередко приходится жертвовать своим временем, своими средствами, чтобы нанять репетитора.
Идеальная «домашка»: какая же она?
В получившейся ситуации и учащиеся, и родители вынуждены грамотно расставлять приоритеты и требовать того же от школы. Итак, давайте разберем основные возникающие вопросы.
Как много времени требуется на выполнение Д/З?
В среднем в нашей стране рекомендуются следующие затраты времени на подготовку домашнего задания для соответствующего возраста школьника:
- 1-й класс – 0-10 минут;
- 2–3-й классы – 60-90 минут в день;
- 4–5-й классы – 120 минут в день;
- 6–8-й классы – 150-180 минут в день;
- 9–11-й классы – около 240 минут в день.
Итак, в итоге, что же делать?
- Совместно с учеником выберите, в какое время он будет выполнять домашнее задание.
Постарайтесь посоветовать ученику не откладывать время выполнения домашнего задания на вечерний час, так как, у каждого человека к концу дня снижаются способность воспринимать информацию, концентрация, внимание, но ни в коем случае не указывайте, что и когда школьнику делать.
- Постепенно отпускайте ребенка.
Домашнее задание — это не только повторение и закрепление пройденного в школе, но также навык самоконтроля. Насколько раньше ученик это поймет, тем лучше и ему и родителю. Не нужно контролировать выполнения домашнего задания и «стоять над душой» ученика, спрашивая его о каждом слове, которое он написал и в ту же секунду, исправляя за него все ошибки. Доверяйте своим детям, пусть они поймут, что они все делают сами, им лишь по возможности хотят помочь.
- Создайте рабочую атмосферу.
Слишком частое присутствие родителя при выполнении домашнего задания может быть необходимо только в начальной школе. Зато ученикам необходима тишина и покой.
Родители довольно часто просят детей не мешать, пока они работают, но далеко не всегда проявляют уважение к работе ребенка. Если вы знаете, что в ближайшие часы ваш сын или дочь будут делать уроки, постарайтесь не мешать посторонними звуками, не отвлекать по пустякам и по возможности оставьте школьника одного в помещении. В юном возрасте сложно удерживать внимание на одном объекте, поэтому любые внешние факторы могут стать дополнительными раздражителями.
Учитель — требует, родитель — любит. Всегда будьте готовы оказать ребенку помощь, но ни в коем случае не навязывайтесь к нему, и родитель удивится тому, насколько скоро ученик научится самостоятельно, быстро и успешно справляться с заданиями!