Предметом юридической консультации считается информация, предоставленная клиенту об алгоритмах и методах решения того вопроса, с которым он обратился в определенное заведение, оказывающее юридические консультации как физическим, так и юр. лицам. Например, адвокатская компания способна внести определенность, в обстоятельства, пребывания клиента и, кроме того, предоставить сведения о последствиях таких обстоятельств в правовом поле.
Юридические консультации стоит различать по группам. Консультацию юриста, дающаяся им устно, предполагает разговор между сотрудником юркомпании и клиентом. Это прямое общение устанавливается с определения сути вопроса. Важное значение будут иметь обстоятельства, предшествующие её возникновению, события, произошедшие в это время. Зачастую юрист должен совмещать в себе еще и знания психологических тем, поскольку все вопросы претворяются различными эмоциональными состояниями. Что бы понять суть вопроса юристу надо выслушать и успокоить клиента. Клиент способен получить устное консультирование юриста, как на территории компании, так и в собственном доме, по договоренности.
Кроме того, юридические консультации оказываются и в письменной форме, когда информация, предоставленная клиенту юристом, фиксируется на физическом носителе и передается ему. Такая консультация предполагает письменный разговор в виде «вопрос-ответ». Юрист отвечает на четко обозначенный вопрос, подкрепляя свой ответ ссылками на нормативные документы. Письменная юридическая консультация имеет отрицательный момент. Невозможно добраться до ответов, на вновь возникшие вопросы. Рекомендовано для удобства клиентов запрашивать консультацию письменно, лишь после устной.
В настоящее время информационное общество с удовольствием освоило новый способ юридической консультации, проводящийся в онлайн формате. Эту услугу можно получать независимо от территориального нахождения клиента. При применении сети интернет возможно получить необходимую клиенту, информацию посредством онлайн почты.
Консультации юриста также стоит разбить на первичную и повторные. Как следует из названия при первом обращении клиента оказывается первичная консультация. Часто она бывает бесплатной и может оказываться по телефону.