Как часто вы начинаете мечтать о вещах, которые еще совсем недавно вас не интересовали? Почему наши желания так резко меняются? Ответ один — реклама. Яркие картинки в журналах, на телевидении и в соцсетях заставляют нас тратить деньги на самые неожиданные товары и услуги. О влиянии рекламы и пиара на потребителей рассуждает Катерина Коновалова, основатель PR агентства ITS ME.
Почему мы так часто выбираем именно то, что постоянно мелькает у нас перед глазами? Вспомните, как вы ходите по супермаркету. На полках лежит множество по сути одинаковых товаров, но мы выбираем именно тот, который видели по телевизору, на форуме с отзывами или в рекламе у популярного блогера. Так же мы выбираем и специалистов, к которым хотим обратиться с той или иной проблемой. Это стереотипы нашего мышления, они заставляют нас делать выбор в пользу знакомого по публикациям и выступлениям лица.
Видео дня
Что именно воздействует на наше потребительское поведение?
Ответ на наши потребности
Один из главных принципов маркетинга — выявить проблемы клиента и предложить для них решение. Например, мы вбиваем в строку поисковика какой-то вопрос, который очень нас тревожит. Как поговорить с тревожным подростком? Как убрать морщины под глазами? Как похудеть на пять килограмм? Мы видим статьи психологов, пластических хирургов, диетологов, которые подробно и полезно рассказывают о методах преодоления наших сложностей. Мы запоминаем человека, который хоть и заочно, но помог нам, и начинаем ему доверять.
Катерина КоноваловаОснователь PR агентства ITS ME @its_me.su
Ассоциативная память
В каждой сфере есть два-три самых популярных спикера, которые сразу же всплывают в голове. Психологи, работающие с темой отношений? Михаил Лабковский и Вероника Степанова. Эксперты в области моды? Александр Васильев, Эвелина Хромченко. Бизнес-коучи? Алексей Ситников, Радислав Гандапас. Психиатр? Конечно, Андрей Курпатов. Эти специалисты поднимают свои темы на всех медийных площадках: по телевизору, в журналах и газетах, в соцсетях. Некоторые пишут книги, запускают свои подкасты. В массовом сознании четко закрепляется ассоциация между теми или иными проблемами и человеком, способным их решить. Попасть к топовым специалистам по карману далеко не всем, но мы все равно храним голове их образ и нередко пытаемся найти доступного нам специалиста, внешне или по подаче похожего на известного психолога или врача из телевизора.
Катерина КоноваловаОснователь PR агентства ITS ME @its_me.su
Частые появления
В классической маркетинговой теории считается очень важным, то сколько раз и с какой периодичностью аудитория увидит рекламное объявление. Чем чаще нам на глаза попадается то или иное предложение товара или услуги, тем выше вероятность, что мы захотим им воспользоваться. Даже если у нас не было желания пойти к психологу или сделать пластическую операцию, мы начнем задумываться — а вдруг нам это нужно? Включается импульсивная, эмоциональная «хотелка», и вот мы уже ищем в интернете, как записаться на прием или оформить покупку.
Катерина КоноваловаОснователь PR агентства ITS ME @its_me.su
Эмоциональная привязанность
Вспомните, как в детстве вы влюблялись в героя любимого сериала или артиста. Так может случиться и во взрослом возрасте. Эксперт по телевизору или на странице журнала может показаться вам таким красивым, приятным, харизматичным человеком, что вы будете готовы на все, чтобы попасть к нему на прием и стать чуть ближе.
Катерина КоноваловаОснователь PR агентства ITS ME @its_me.su
Желание приобрести что-либо чаще всего бессознательное, вызванное нашими эмоциями или спровоцированное хитрыми маркетологами и пиарщиками. Мы попадаем на эти уловки, как рыбки, и с радостью голосуем рублем за предложенную услугу или товар. Но это не всегда плохо. Да, нужно быть внимательным, чтобы не попасть в руки мошенников. Но большинство экспертов, которые вкладывают в свое продвижение, — востребованные, высоко профессиональные специалисты, которые действительно могут помочь в решении ваших проблем.